Чебоксарцы получили разъяснения на «прямой линии» в рамках Всемирного дня прав потребителей

Чебоксарцы получили разъяснения на «прямой линии» в рамках Всемирного дня прав потребителей

В рамках Всемирного дня прав потребителей 18 марта администрация Чебоксар и приглашённые участники «прямой линии» отвечали на вопросы жителей по теме  «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Представители администрации города Чебоксары, Минэкономразвития Чувашии, Управления Роспотребнадзора Чувашии, Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашии, регионального центра финансовой грамотности (РЦФГ), Россельхозбанка и УМВД ОБЭП дали разъяснения и подсказали, куда обращаться для объяснения ситуации всем позвонившим.

О чем спрашивали горожане?

- В магазине «fix price» меня отказали обслужить, так как вместо маски был повязан шарф.  Имеет ли право продавец обслуживать без маски?

Начальник отдела развития потребительского рынка Минэкономразвития Чувашии Имма Иванова разъяснила: «шарф, это предмет одежды. А маска – средство индивидуальной защиты. В магазине предоставляются одноразовые маски или продаются на кассе. Нужно обращаться к продавцу для содействия приобретения маски». Заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам Инна Антонова добавила: «если продавец обслуживает посетителя без маски, то продавец несет административную ответственность».

- Обратилась в автосалон для прохождения техосмотра. Полтора месяца назад обозначили сумму и записали на техобслуживание.  А когда пришёл срок прохождения техосмотра,  называют другую сумму. Вправе ли я требовать обслужить меня по сумме обозначенной ранее или необходимо оплатить сегодняшние расценки?»

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Дмитрий Жуков сказал: «если первоначально не был заключен договор, а был предоставлен только прайс, то спустя время будет действовать новый прейскурант цен. Поэтому в дальнейшем лучше сразу запросить цены, утвержденные руководителем, которые будут действительны на дату техосмотра».

- В магазине стройматериалы «ИНКОМ» в прошлом месяце заказал и оплатил товары. Устно обговорили дату доставки, но товар не привезли. Как быть в такой ситуации?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Дмитрий Жуков предложил написать претензию в Роспотребнадзор и в случае если не будет выполнен заказ, подать исковое заявление в суд для решения имущественного спора.

- Как снять деньги со счета в банке, оформленного на несовершеннолетнего сына?

Комиссия порекомендовала обратиться в органы опеки и попечительства для получения разрешения снятия денежных средств.   

- В связи с закрытие Чувашкредитпромбанка нас перевели в Экспо банк. Могу ли я рефинансировать ипотеку в другом банке?

Заместитель директора Чувашского РФ АО «Россельхозбанк» Светлана Павлова порекомендовала в данный момент оценить целесообразность рефинансирования кредитов, так как в другом банке ставка по ипотечному кредиту может быть выше.

- Купил газовый счетчик, оказалось, что не работает. С момента покупки прошло два дня. Можно ли вернуть обратно в магазин газовый счетчик?

Отмечено, что необходимо  провести проверку качества, если она ничего не даст, обратиться с претензией к магазину и провести экспертизу с помощью независимой организации.



21 марта 2022
12:03
Поделиться